Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Роботы снизили объем рутинной работы в органах власти Петербурга

Роботизация работы с документами в правительстве Санкт-Петербурга началась в 2022 году в рамках программы «Эффективный регион», при поддержке экспертов ГК «Росатом» и команды разработчиков информационно-аналитического центра города. По итогам 2023 года программные роботы были интегрированы в 48 процессов в 19 исполнительных органах власти, таких как комитет финансов, жилищный комитет, комитет по государственному заказу, ряд районных администраций и др. Роботизированные системы берут на себя алгоритмизированные действия, в разы быстрее, чем человек, обрабатывают информацию, а также не допускают ошибок.

Одним из лидеров в роботизации по итогам прошлого года стал Комитет финансов. В его работу интегрированы пять роботов, которые занимаются сверкой ряда документов. Ежедневно в Комфин стекаются задачи, связанные со всеми органами власти и подведомственными учреждениями. Это огромный объем документации, составляющий ежедневно от 5 до 8 тыс. заявок. Основную часть труда по их сверке теперь в круглосуточном режиме выполняют роботы, а сотрудники берут на себя более квалифицированную работу.

В администрации Центрального района Санкт-Петербурга реализован один из самых потенциально эффективных роботов, так как его процесс актуален и для остальных администраций. Робот помогает готовить данные для отчетов по лимитам потребления топливно-энергетических ресурсов и воды. Раньше подготовка отчетности могла занимать до 73 дней, сейчас на это требуется не более 37 дней. Время подготовки сведений специалистами сократилось с 20 до 7 дней. Уменьшилось количество операций, выполняемых на разных этапах подготовки документов.

В жилищном комитете программный робот используется для внесения ежеквартальных изменений в базу данных, с помощью которой ведется региональная программа капитального ремонта. Изменения могут касаться названий улиц, сроков ремонта, периода изготовления проектной документации, добавления в программу новых адресов и т.п. Объем изменений может достигать 10 тыс. строк. Ранее сотрудник выполнял эту работу в течении двух недель, сейчас робот выполняет эту работу за 24 часа.

«Рутинные операции в работе органов исполнительной власти — неизбежная часть труда. Десятки тысяч часов квалифицированных служащих уходят на проверку форм, заполнение таблиц, двойной ввод данных. При этом современные цифровые технологии позволяют не тратить на это время и знания профессионалов, а использовать возможности программных роботов. Математика тут проста: в 2023 г. на создание и внедрение роботов мы потратили 2 500 человеко-часов труда разработчиков, высвободив по итогу в органах власти порядка 150 000 человеко-часов. В 2024 г. планируем продолжать эту работу и увеличить показатель еще в 4 раза», — прокомментировал вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.


Источник: https://www.comnews.ru/content/231712/2024-02-21/2024-w08/1011/roboty-snizili-obem-rutinnoy-raboty-organakh-vlasti-peterburga
Дата: 21.02.2024

Последние новости:

25.11.2024

Определены победители «Битвы роботов-2024»

На подмосковной «Арене Мытищи» состоялись финальные поединки международного чемпионата «Битва Роботов», чемпионами среди взрослых команд стали Daddy Bots из Сан ...

25.11.2024

В Подмосковье провели более 280 тыс. цифровых проверок объектов культуры

В 2020 г. в Московской области запустили контроль за объектами культуры через приложение «Проверки Подмосковья». За это время проведено свыше 280 тыс. цифровых ...