Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Ямал второй год подряд удерживает лидерские позиции по цифровизации услуг

Подведены итоги региональной работы по цифровизации услуг в течение 2023 года. Ямал - лидер среди субъектов РФ по количеству услуг, опубликованных на Едином портале госуслуг, все больше государственных и муниципальных услуг становятся доступными онлайн. 86% жителей округа, зарегистрированных на портале, используют его в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В течение года гражданам стали доступны 32 услуги из 4 сфер: социальной, жилищной, поддержки для коренных малочисленных народов Севера, экологии. Для части этих услуг был модернизирован процесс подачи заявлений, который стал гораздо проще и удобнее, а 12 услуг были оцифрованы впервые.

Таких высоких результатов удалось достичь с помощью применения визуального конструктора услуг. Обновленные услуги доступны для получения гражданами по новым пошаговым удобным формам. Сценарий получения услуги строится на основании ответов пользователя и приводит к конкретному результату: получению услуги, отправке заявления или инструкции, что делать дальше. Благодаря новому персонифицированному принципу проектирования услуг сокращается объем вводимой информации и документов, значительно экономится время пользователя портала.

Самыми популярными среди населения по-прежнему являются услуги по возмещению неработающим пенсионерам расходов за самостоятельно приобретенную путевку (около полутора тысяч заявлений), более 430 заявлений получено от граждан, включая молодые и многодетные семьи, для улучшения жилищных условий (приобретение либо строительство жилья) в округе и за его пределами, 75 семей получили выплаты к юбилею супружеской жизни (50-лет, 55-лет, 60-лет, 65-лет, 70-лет супружеской жизни), иные заявления касались предоставления иных мер социальной поддержки и материального обеспечения.

Всего с помощью новых форм было подано 3340 заявлений, по 1870 из которых на конец года был получен положительный результат. Время заполнения форм на получение услуг не превышало 10 минут, а удобство получения услуг граждане оценили на 4,75 балла из 5. Ямальцы оценивали доступность электронных форм и инструментов оплаты на портале, время ожидания ответа на подачу заявления и результатов предоставления услуги, удобство использования портала и записи на прием. Каждый гражданин имел возможность дать обратную связь по процессу получения услуги или направить предложение по улучшению ее предоставления.

С перечнем оцифрованных услуг можно ознакомиться в прилагаемом файле.

Большинство оцифрованных услуг не требует посещения ведомства: и заявление и результат предоставления услуги можно подать и получить в личном кабинете Единого портала госуслуг. Электронный результат получения услуги имеет точно такую же юридическую силу, как и бумажный вариант, подписанный подписью уполномоченного должностного лица и заверенный печатью. В качестве результата в личном кабинете появятся файлы в форматах pdf, xml и файл с подписью sig. Файлы xml и sig можно в случае необходимости перенаправить по запросу в ведомство. Напоминаем, что при самостоятельной распечатке электронный документ формата pdf теряет свою юридическую силу. Если нужен документ на бумаге, граждане могут обратиться в  ближайший отдел МФЦ с паспортом и номером заявления из личного кабинета. Сотрудник ведомства распечатает результат на бумаге и заверит печатью МФЦ.

В текущем году продолжится процесс перевода услуг в электронный вид, он коснется социальной, жилищной, имущественной сфер, будет упрощен процесс получения услуг жилищного фонда с использованием приложения «Госключ». Впервые для региональных услуг появится возможность их оплаты на Едином портале госуслуг, пилотной станет услуга, доступная физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по проведению государственной экспертизы условий труда.

Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид выполняется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». 


Источник: https://ditis.yanao.ru/presscenter/news/197037/
Дата: 05.02.2024

Последние новости:

25.11.2024

Определены победители «Битвы роботов-2024»

На подмосковной «Арене Мытищи» состоялись финальные поединки международного чемпионата «Битва Роботов», чемпионами среди взрослых команд стали Daddy Bots из Сан ...

25.11.2024

В Подмосковье провели более 280 тыс. цифровых проверок объектов культуры

В 2020 г. в Московской области запустили контроль за объектами культуры через приложение «Проверки Подмосковья». За это время проведено свыше 280 тыс. цифровых ...