Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

ИИ для проверки домашних заданий и рекомендательные ИИ-системы – новая стратегия в области цифровой трансформации образования

Правительство утвердило стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности министерства просвещения РФ, предыдущая версия стратегии от 2021 года утратила силу.

Стратегическое направление утверждается до 2030 года и поэтапно охватывает дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, а также соответствующее дополнительное образование.

Корректировка стратегии потребовалась, в частности, для обновления перечня «наиболее актуальных и востребованных технологических направлений и решений в сфере искусственного интеллекта», сказано в документе.

Содержательные цели — не какие «актуальные и востребованные» технологии применять, а каких результатов обучения следует добиться таким применением, скажем, насколько «актуальные технологии» поднимут успеваемость или средний балл ЕГЭ, — не названы.

В числе индикаторов цифровой трансформации общего образования указаны:

  • доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту;
  • доля использования проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками;
  • доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса;
  • доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося;
  • доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять автоматизированную проверку домашних заданий, в том числе с использованием систем искусственного интеллекта;
  • доля образовательных организаций, использующих информационную систему, позволяющую снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности и обеспечивающую возможность принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, в том числе с помощью интеллектуальных алгоритмов.

Источник: https://d-russia.ru/ii-dlja-proverki-domashnih-zadanij-i-rekomendatelnye-ii-sistemy-novaja-strategija-v-oblasti-cifrovoj-transformacii-obrazovanija.html
Дата: 01.11.2023

Последние новости:

25.11.2024

Определены победители «Битвы роботов-2024»

На подмосковной «Арене Мытищи» состоялись финальные поединки международного чемпионата «Битва Роботов», чемпионами среди взрослых команд стали Daddy Bots из Сан ...

25.11.2024

В Подмосковье провели более 280 тыс. цифровых проверок объектов культуры

В 2020 г. в Московской области запустили контроль за объектами культуры через приложение «Проверки Подмосковья». За это время проведено свыше 280 тыс. цифровых ...