Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Зам­пред пра­витель­ства РФ рассказал, как цифровизация улучшает жизнь россиян

Зампред правительства РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что благодаря внедрению цифровых технологий в российских городах растет удовлетворенность жителей качеством жизни, экономится время в пути, снижается заболеваемость. Благодаря этому рынок подобных решений может достигнуть 840 миллиардов рублей.

Ободряющее заявление вице-премьер сделал на V Форуме социальных инноваций регионов, который организует Совет Федерации совместно с правительством Москвы с 2015 года. На мероприятии также присутствовали спикер Совфеда Валентина Матвиенко, полномочный представитель президента России в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова.

«Цифровая трансформация социальной сферы - один из приоритетов, который определен указом президента. Она способствует становлению умных городов и цифровизации регионов, что оказывает значимое влияние на жизнь граждан. Так, на 10-30% растет удовлетворенность людей качеством жизни, на 15-30 минут экономится время на поездки в общественном транспорте, на 8-15% снижается заболеваемость», — рассказал Дмитрий Чернышенко.

По его словам, помимо этого, цифровизация стимулирует экономический рост. «Благодаря цифровым решениям создаются удобные и эффективные сервисы. Уже более чем у 100 млн человек есть личные кабинеты на портале «Госуслуги», завершены работы по переводу в электронный вид массовых социально значимых услуг», — рассказал зампред правительства. Он напомнил, что, по данным АНО «Цифровая экономика», потенциал рынка цифровых решений для умных городов и регионов по итогу 2023 г. может составить 840 млрд руб.

30% не предел

Пресс-служба АНО «Цифровая экономика» сообщила, что на высокие результаты, отмеченные правительством, повлияли все элементы цифровизации, которые реализуются в стране. «Решения умного города являются кросс-отраслевыми. Нельзя выделить какое-то одно. Каждое внедренное решение увеличивает комфорт жителей по разным параметрам», — пояснила пресс-служба АНО «Цифровая экономика».

Например, «Умный ассистент» уменьшает время ожидания на линии, а «Цифровая модель сетей связи города», которая помогает правильно расставить сотовые вышки, ведет к снижению жалоб на качество связи. «Совокупное внедрение нескольких решений дает накопленный эффект», — подчеркивают в «Цифровой экономике».

Качество жизни, а значит, и удовлетворенность людей будут расти и дальше, уверены в компании, потому что внедрение цифровых решений продолжается. «В Москве внедрено 19 решений, а в Хабаровском крае — пять. Чем больше будет внедряться решений ИИ в умном городе, а также расти уровень цифровизации и бизнес-решений по всей стране, тем быстрее будет увеличиваться этот показатель для удобства жизни граждан», — добавила пресс-служба «Цифровой экономики».

Бизнес согласен

Генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский рассказал, что социальная сфера — одно из приоритетных направлений цифровой трансформации, в котором российские технологии позволяют разрабатывать полноценные продукты и комплексные решения, упрощающие не только жизнь, но и работу.

«Так, к примеру, на основе технологии распознавания речи создан продукт Voice2Med, который переводит речь врача в текст, помогает заполнять медицинские протоколы голосом, экономит более 20% времени специалиста, а СЭМД — структурированные электронные медицинские документы - врачи заполняют голосом в два раза быстрее. Решение уже точечно используется в 68 регионах страны», — привел пример Дмитрий Дырмовский.

По его словам, важную роль в цифровизации умных городов и регионов играют технологии компьютерного зрения, на основе которых строятся комплексные системы безопасности, развиваются новые комфортные сервисы. «Технологии компьютерного зрения ЦРТ входят в состав проектов "умный город" более чем в 20 городах России», — напомнил гендиректор ЦРТ.

«Кроме того, мы фиксируем спрос на речевую аналитику, которая может применяться в социально значимых и массовых сервисах. Например, технология распознавания речи переводит телефонное общение с жителями в контактных центрах сразу в текст, что позволяет изучить 100% обращений граждан, а речевая аналитика глубоко анализирует разговор для улучшения клиентского опыта», — отметил Дмитрий Дырмовский.

Он подчеркнул, что полученная таким образом обратная связь, в свою очередь, помогает выявить необходимые зоны автоматизации, повысить эффективность диалоговых ассистентов. «Такие цифровые решения позволяют не угадывать потребности населения, а своевременно и быстро узнавать о них, оперативно реагировать, совершенствовать сервисы, опираясь на достоверную обратную связь», — подчеркнул гендиректор ЦРТ.


Источник: https://www.comnews.ru/content/228646/2023-09-06/2023-w36/1008/30-chistogo-udovolstviya-vice-premer-rasskazal-kak-cifrovizaciya-uluchshaet-zhizn-rossiyan
Дата: 06.09.2023

Последние новости:

25.11.2024

Определены победители «Битвы роботов-2024»

На подмосковной «Арене Мытищи» состоялись финальные поединки международного чемпионата «Битва Роботов», чемпионами среди взрослых команд стали Daddy Bots из Сан ...

25.11.2024

В Подмосковье провели более 280 тыс. цифровых проверок объектов культуры

В 2020 г. в Московской области запустили контроль за объектами культуры через приложение «Проверки Подмосковья». За это время проведено свыше 280 тыс. цифровых ...