Телемедицина набирает обороты: каждый второй житель России хотел бы посещать врача онлайн
Более половины россиян (55%) хотят консультироваться с врачами онлайн на постоянной основе. Почти у каждого четвертого (22%) есть электронная медкнижка, но абсолютное большинство (64%) еще ни разу не использовали онлайн-сервисы для здоровья.
Аналитики финансового маркетплейса "Сравни" и группы компаний BestDoctor узнали, как россияне относятся к телемедицине и онлайн-сервисам для здоровья. Для этого они провели исследование методом онлайн-опроса (в июне 2023 г.) и изучили данные пользователей.
В целом большинство россиян положительно относятся к медицинским онлайн-услугам: 55% хотят консультироваться с врачами онлайн на постоянной основе. Более 20% хотели бы иметь возможность получать в электронном виде результаты анализов и диагностики, еще 18% опрошенных хотят иметь возможность получать экстренные консультации медиков онлайн. Около 10% опрошенных используют мобильные приложения для здоровья, сервисы телемедицины или онлайн-консультации врачей.
"Телемедицинские технологии значительно расширили возможности классической медицины за счет удобства и простоты получения медицинских услуг в любой точке мира. Ускоряя процесс консультирования и постановки диагнозов, телемедицина освобождает время пациентов для действительно важного - заботы о здоровье. Согласно результатам исследования, 55% опрошенных выразили желание постоянно получать консультации от врачей в онлайне, и мы можем смело прогнозировать, что эта тенденция будет только усиливаться", - отметил Влад Вольфсон, партнер группы компаний BestDoctor.
При этом более половины россиян (58%) уверены, что услуги телемедицины должны оплачиваться работодателем в рамках ДМС, для трети опрошенных (33%) неважно, кто будет оплачивать, и 7% готовы оплачивать услуги самостоятельно.
По данным исследования, 60% респондентов готовы хранить основные данные о здоровье (информацию о группе крови, категории здоровья и т.д.) в онлайн-сервисах. 12% опрошенных готовы делиться данными о хронических заболеваниях и травмах, а всего 2% готовы рассказать онлайн-сервисам о генетической предрасположенности к болезням. Не готовы хранить информацию о здоровье в электронных медкнижках 24%.
Отказаться от походов в медучреждения и выбрать телемедицину готовы 38%. Среди основных причин - желание избежать долгих очередей, быстрее получать результаты анализов и направления, а также чтобы самостоятельно отслеживать состояние здоровья. Большинство (60%) все еще не готовы полностью перейти на онлайн-формат.
Директор по цифровой трансформации бизнеса Европейского медицинского центра Егор Сафрыгин рассказал корреспонденту ComNews: "Если мы говорим о телемедицине 2.0, когда консультации сопровождаются инструментальной диагностикой, то мы переходим на совершенно другой уровень взаимодействия "врач-пациент", когда перед доктором доступ к объективным данным, а не субъективным ощущениям. Это прорыв в телемедицине и возможность для врача убедиться в необходимости тех или иных дальнейших маршрутизаций пациента исходя из комплексного анализа с приборов. Например, инновационный консультационно-диагностический комплекс TytoCare Home, который позволяет производить удаленную диагностику, в том числе измерение температуры тела, сердечного ритма, проверку состояния легких, кожных покровов и даже осмотр ЛОР-органов и полости рта."
В случае, если пациент не может посетить клинику лично, у него есть две опции: обратиться в клинику по месту пребывания или провести телеконсультацию с врачом, который имеет доступ к его электронной медицинской карте. Благодаря телемедицине есть возможность провести онлайн-прием с врачом для предварительной постановки диагноза и получения рекомендаций для дальнейших действий по месту пребывания. При этом весь процесс лечения проходит под контролем клиники и врача, которым пациент доверяет.
Егор Сафрыгин считает, что услуги телемедицины также представляют собой сервисную составляющую: благодаря онлайн-консультациям пациенты могут сэкономить время, получив консультацию не выходя из дома и независимо от их местоположения.
"Что касается использования телеконсультаций пациентами по полисам ДМС, то в двух из 10 случаев пациенты первоначально предпочитают провести телеконсультацию. На ней они вместе с врачом определяют необходимость и объем диагностических исследований или после очного визита обращаются за телеконсультацией по коррекции тактики или разъяснениями по результатам полученных анализов и обследования, назначения дальнейшей терапии", - дополнил он.
Директор клиентского сервиса группы компаний BestDoctor Георгий Кругликов считает, что телемедицина особенно актуальна для маленьких городов в связи с оттоком медицинских специалистов и дефицитом кадров, во многих регионах это одна из немногих возможностей быстро получить консультацию профильного специалиста, однако вопрос доверия действительно стоит остро, тут могут помочь консилиумы "врач-врач", где специалист широкого профиля консультируется с коллегой узкой специальности в присутствии пациента с результатами его обследования.
"Определенная часть пациентов не привыкла пользоваться цифровыми услугами, и нужно время на выработку новой модели поведения. В этом процессе безусловно требуется популяризация телемедицины с разъяснением преимуществ онлайн-консультаций для населения. Есть и доля тех, кто боится, что медицинские данные могут быть украдены и/или использованы в коммерческих целях - например, для рекламы. Тем не менее мы видим, что этот процент небольшой и значительная часть населения доверяет телемедицинским технологиям. Это, безусловно, позитивная тенденция", - считает он.
Также он рассказал, что телемедицина не конкурирует с больницами, а дополняет ее на определенном этапе пользовательского пути. К примеру, при необходимости получить второе мнение или консультацию по результатам анализов. Это также отличное решение для регулярных чек-апов и случаев, когда пациенту необходима промежуточная консультация по корректировке дозировок или лечения в целом. То есть мы не говорим о полном замещении очных приемов специалистов, а скорее о симбиозе дистанционной и классической медицины для достижения максимальной оперативности оказания медицинской помощи в любое время и в любом месте. Так, по нашим подсчетам, телемедицинские технологии на 30% снижают количество часов, которые пациент тратит на посещение клиник.
"Механизм по проверке профессионализма врачей уже давно внедрен во всех крупнейших телемедицинских сервисах. Причем зачастую процесс приема на работу там намного серьезнее, чем в рядовую клинику, - конкуренция за рабочее место очень высокая, а в процессе трудоустройства требуются не только документы об образовании, но и успешное прохождение целого ряда собеседований. Так, при трудоустройстве в виртуальную клинику BestDoctor конкурс составляет более 100 человек на одно место", - заключил он.
Исполнительный директор Ассоциации менеджеров России Вячеслав Евсеев рассказал, что, по данным, полученным в ходе недавнего опроса членов Ассоциации менеджеров, 88% входящих в деловое объединение компаний предоставляют ДМС сотрудникам. "Мы видим, что отличным решением в такой ситуации может стать вариант ДМС, включающий услуги телемедицины. Сотрудники компании смогут в любое удобное им время быть на связи с лечащим врачом", - отметил он.
"Как работодатель, мы относимся к оплате услуг телемедицины в рамках ДМС положительно: это удобно, быстро и эффективно. Телемедицина позволяет экономить как рабочее так и личное время, освобождая сотрудника от поездок в поликлиники и на приемы. Отметим также моментальный доступ к самым нужным врачам (дежурные, терапевты и педиатры), которые быстро отвечают на запросы и позволяют заботиться о здоровье в любое время дня и ночи", - высказалась директор по персоналу в Faberlic Екатерина Попова.
Руководитель отдела кадров в Ostrovok.ru Юлия Федотова считает, что телемедицина была особенно актуальна для наших сотрудников в период пандемии, но и сегодня остается достаточно полезным и востребованным инструментом. Для сотрудников плюсы в скорости получения услуг и большем выборе врачей по разным специальностям. Для некоторых сотрудников эта опция удобнее, так как экономит время - например, сотрудник может пообщаться с врачом онлайн, а затем отправиться в клинику уже для сдачи конкретных анализов.
Источник: https://www.comnews.ru/content/227399/2023-07-13/2023-w28/telemedicina-nabiraet-oboroty-kazhdyy-vtoroy-zhitel-rossii-khotel-poseschat-vracha-onlayn
Дата: 14.07.2023
Последние новости:
Определены победители «Битвы роботов-2024»
На подмосковной «Арене Мытищи» состоялись финальные поединки международного чемпионата «Битва Роботов», чемпионами среди взрослых команд стали Daddy Bots из Сан ...
В Подмосковье провели более 280 тыс. цифровых проверок объектов культуры
В 2020 г. в Московской области запустили контроль за объектами культуры через приложение «Проверки Подмосковья». За это время проведено свыше 280 тыс. цифровых ...
Календарь мероприятий
Место проведения:
Дата: 2024-03-26
Место проведения: Санкт-Петербург, Дубай
Дата: 2024-06-24
Место проведения:
Дата: 2023-02-21
Место проведения:
Дата: 2023-02-14
Место проведения: Санкт-Петербург
Дата: 2023-06-26