Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Итоги работы департамента цифрового развития Смоленской области в 2022 году

В 2022 году департамент цифрового развития Смоленской области (IT-департамент) продолжил выполнение задач по цифровой трансформации региона, являющейся одной из пяти целей национального развития до 2030 года.

Особое внимание было уделено реализации 5 региональных проектов по направлению «Цифровая экономика»: «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление». Благодаря комплексной работе в 2022 году достигнуты все показатели национальной программы, а также национальной цели «Цифровая трансформация»: при целевом значении 53% нашему региону удалось достигнуть значение 63,4%.

В 2022 году количество базовых станций на территории Смоленской области достигло 5 897 единиц.

Продолжилась реализация второго этапа проекта «Устранение цифрового неравенства» – УЦН 2.0, который предусматривает организацию сетей мобильной связи в малых населенных пунктах от 100 до 500 человек. За 2022 год в рамках проекта на территории региона были построены 13 базовых станций, благодаря чему были обеспечены связью более 2,5 тыс. чел., проживающих в отдаленных уголках Смоленщины, значительно выросли покрытие, скорость мобильного интернета и надежность сети, улучшилось качество обслуживания пользователей.

12 ноября завершилось голосование по выбору ещё 33 населенных пунктов, которые будут обеспечены 4G в 2023 году. В голосовании приняли участие более 9,6 тыс. смолян – в 5 раз больше принявших участие в голосовании в 2021 году (1,9 тыс. человек).

Полный перечень населенных пунктов, в которых были построены базовые станции УЦН 2.0 или в которых есть возможность подключиться к Интернету от каналов связи, созданных для социально-значимых объектов, можно найти на интерактивной карте по адресу gis.admin-smolensk.ru.

В условиях санкционного давления возможности операторов связи по строительству инфраструктуры и решению отраслевых задач стали существенно ограничены. Дефицит телекоммуникационного оборудования и резкое увеличение его стоимости могут не позволить сохранить темпы развития инфраструктуры. Поэтому, учитывая обращения операторов связи, была введена региональная мера поддержки – инвестиционный налоговый вычет. Эта мера, предполагающая уменьшение налога на прибыль в пропорциональной зависимости от объема средств, инвестированных в основной капитал региона, с одной стороны, снизила налоговую нагрузку на операторов связи, с другой стороны, стала стимулом увеличивать инвестиции в строительство инфраструктуры связи на территории региона, в том числе, в сельской местности.

Благодаря проекту «Информационная инфраструктура» в регионе модернизировали единую службу оперативной помощи гражданам «122», это позволило увеличить эффективность работы операторов контакт-центра и качество обслуживания смолян.

Региональная «горячая линия» работает с 2020 года в целях решения вопроса массового недозвона жителей региона в регистратуры поликлиник.

С сентября 2022 года на базе региональной «горячей линии» по поручению Президента была развернута служба оперативной помощи гражданам через номер «122» для ответов на вопросы граждан по частичной мобилизации и помощи семьям мобилизованных граждан. Работа службы осуществляется в круглосуточном режиме.

Также в 2022 году в работу службы-122 был внедрен речевой помощник (робот) Мария, который сейчас находится в стадии тестирования и обучения. Данная процедура поможет обрабатывать наибольшее количество вызовов в учреждениях здравоохранения в автоматическом режиме без участия оператора, поможет осуществить запись на прием к врачу, а также будет оповещать о запланированной записи пациентов.

В соответствии поручением Президента Российской Федерации в Смоленской области была продолжена работа по переводу массовых социально значимых услуг (МСЗУ) в электронный формат. По итогам 2022 года в Смоленской области в электронном виде предоставляются 83 МСЗУ (100%).

Количество заявлений, поданных гражданами на получение МСЗУ в электронном виде, увеличилось за 2022 год более чем в 4 раза (в 2022 году – 210,8 тыс. обращений; в 2021 году – 48,3 тыс. обращений), а доля обращений за получением МСЗУ в электронном виде от общего количества обращений составила 55,1% (в 2021 году – 21,1%).

Количество пользователей регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (РПГУ) по итогам 2022 года составило 326,0 тыс. человек, а посещаемость по данным инструмента анализа сайтов «Яндекс.Метрика»– 9,06 млн просмотров.

Наиболее популярные услуги на РПГУ за 2022 год:

- вызов врача на дом (в 2022 году – 326,0 тыс. заявлений; в 2021 году – 380,0 тыс. заявлений);
- запись на прием в медицинское учреждение (в 2022 году – 127,0 тыс. заявлений; в 2021 году – 347,0 тыс. заявлений);
- выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов (в 2022 году – 17,7 тыс. заявлений; в 2021 году – 6,1 тыс. заявлений; рост на 190%);
- предоставление путевок в стационарные оздоровительные организации для детей, проживающих на территории Смоленской области (в 2022 году – 5,2 тыс. заявлений; в 2021 году – 5,5 тыс. заявлений);
- зачисление в общеобразовательное учреждение (в 2022 году – 3,5 тыс. заявлений; в 2021 году – 1,6 тыс. заявлений; рост на 118%);
- получение сведений об успеваемости учащихся образовательных учреждений (в 2022 году поданы 1 563,7 тыс. обращений от 83,5 тыс. пользователей; в 2021 году – 69,8 тыс. пользователей; рост на 19%).

Продолжается работа по развитию межведомственного электронного взаимодействия в целях предоставления услуг и выполнения государственных функций: разработан универсальный вид сведений в СМЭВ3; доработана государственная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров в целях интеграции с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ); поведена работа по развитию межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в социальной сфере; обеспечена авторизация пользователей АИС «Образование» с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).


Источник: https://d-russia.ru/itogi-raboty-departamenta-cifrovogo-razvitija-smolenskoj-oblasti-v-2022-godu.html
Дата: 16.03.2023

Последние новости:

22.04.2024

Правительство утвердило стратегическое направление цифровой трансформации здравоохранения

Утверждена новая редакция стратегического направления в области цифровой трансформации здравоохранения, соответствующее распоряжение подписал председатель прави ...

22.04.2024

Президент дал поручение о дистанционном мониторинге показателей состояния здоровья населения

Правительству поручено обеспечить разработку и начало реализации до конца 2024 г. национального проекта по развитию современных технологий сбережения здоровья, ...