Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Об итогах работы министерства цифрового развития и связи Амурской области в 2022 году

В текущем году нами была проведена большая работа над стратегическим документом, разработанным совместно с нашими коллегами, определяющим будущее цифровое развитие Амурской области. В текущем году перечень направлений Стратегии был расширен и наряду с ключевыми отраслями такими как здравоохранение, образование и транспорт в неё были включены туризм, культура, физическая культура и спорт и другие. Всего осуществляется реализация порядка 80 проектов по 16 направлениям.

Систематическая работа с коллегами, даже в непростых условиях финансового дефицита, позволила выполнить показатели «Цифровой зрелости», определенные для нашего субъекта, и подняться в рейтинге Цифровой трансформации регионов на 24 позиции, заняв 46-е место сразу после г. Санкт-Петербург.

Всё это стало возможным благодаря работе нашей команды по многим направлениям: это и беспрецедентные меры поддержки IT-отрасли и связи, и реализация новых полномочий в части информационной безопасности, комплексная работа над импортонезависимостью и, конечно, развитие новых электронных сервисов и цифровых решений для граждан.

Отдельно стоит отметить работу, проведенную министерством в направлении цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг. На сегодняшний день в электронном формате предоставляется более 90 государственных услуг, они стали более клиентоцентричными, удобными для граждан. Учитывая региональную специфику и текущую ситуацию стало возможным заполнять в электронном виде заявления для получения мер поддержки пострадавшим в результате ЧС и мер поддержки семьям мобилизованных.

Цифровая трансформация госуслуг.

В этом году мы в кратчайшие сроки провели переформатирование и обновление проекта «Социальная карта Амурской области»: разработали уникальный узнаваемый дизайн карты, обеспечили эмиссию первых карт, кроме транспортного и банковского приложения для Социальной карты доступно участие в программе лояльности национальной системы платёжных карт «Мир».

Социальная карта Амурской области.

К разработанному нами партнёрскому соглашению уже присоединился первый партнёр участник региональный банк «АТБ», ведём переговоры и уже достигли договорённостей с банками «ПСБ» и «ВТБ», в ближайшее время коллеги присоединятся к проекту. В следующем году после запуска портала Социальной карты подключить к проекту свою карту «МИР» сможет любой желающий амурчанин.

Одним из самых приоритетных направлений нашей работы считаю развитие информационной инфраструктуры и связи в регионе. Благодаря реализации регионального проекта субсидирования операторов связи мы обеспечили услугами мобильной связи и доступом к сети Интернет несколько населённых пунктов, где единственным видом связи был таксофон. Региональная программа будет продолжена в следующем году. Продолжаем реализацию федерального проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0», первые населённые пункты, подключенные по высокоскоростному стандарту 4G/LTE, будут сданы уже в первом квартале будущего года.

Информационная инфраструктура.

С февраля на информационную инфраструктуру Правительства области осуществляются кибератаки, которые удаётся своевременно выявлять и отражать. Благодаря установленным средствам технической защиты поддерживается стабильная работа государственных информационных систем, персональные данные граждан остаются в безопасности. В текущем году на защищённую аттестованную инфраструктуру правительства были переведены ресурсы Законодательного собрания Амурской области, благодаря чему ресурсы и сайт законодательного органа работают стабильно и без сбоев. Вся инфраструктура электронного правительства области бесперебойно функционирует благодаря высококвалифицированным техническим специалистам нашего подведомственного учреждения ГБУ «Центр информационных технологий Амурской области».

В уходящем году была проведена большая работа по совершенствованию нашей сети многофункциональных центров. В центре «Мой Бизнес» открыты новые окна МФЦ, а в рамках реализации Концепции перехода к предоставлению госуслуг в режиме 24/7 были открыты первые секторы пользовательского сопровождения, где для граждан абсолютно бесплатно предоставляется доступ к порталу Госуслуги, обеспечена возможность сканирования документов и распечатать результат получения электронной услуги.

Госуслуги в МФЦ.

Сеть МФЦ не стоит на месте, благодаря интеграции информационной системы МФЦ и внедрению искусственного интеллекта, мы обеспечили запуск голосового помощника «Вера», который принял более 73 тысяч звонков за год, обеспечив консультирование граждан по наиболее востребованным услугам, предварительную запись на приём, а также информирование по статусу дела, в том числе по популярным услугам Росреестра.

Данная работа высоко оценивается клиентами многофункциональных центров, так уровень удовлетворенности качеством по данным проведенных опросов составил 99.17%.


Источник: https://d-russia.ru/ob-itogah-raboty-ministerstva-cifrovogo-razvitija-i-svjazi-amurskoj-oblasti-v-2022-godu.html
Дата: 21.02.2023

Последние новости:

25.11.2024

Определены победители «Битвы роботов-2024»

На подмосковной «Арене Мытищи» состоялись финальные поединки международного чемпионата «Битва Роботов», чемпионами среди взрослых команд стали Daddy Bots из Сан ...

25.11.2024

В Подмосковье провели более 280 тыс. цифровых проверок объектов культуры

В 2020 г. в Московской области запустили контроль за объектами культуры через приложение «Проверки Подмосковья». За это время проведено свыше 280 тыс. цифровых ...