Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Импортозамещение позволит российскому рынку BPM расти на уровне мирового

Мировой рынок BPM: рост небыстрый, но уверенный

В 2021 г. объем мирового рынка управления бизнес-процессами (BPM), по разным оценкам, составил от $9,2 млрд (оценка IMARC Group) до $12,18 млрд (Grand Viiew Research). Расти рынок будет по оценке первой компании до 2027 г. на 14,2% ежегодно, по прогнозам второй на тот же период — на 19,8%.

В 2027 г. рынок BPM (аналитики включают в это понятие программное обеспечение, а также сопутствующие услуги по моделированию, автоматизации, интеграции, мониторингу, оптимизации бизнес-процессов, управлению контентом и документами) по оценке ряда аналитиков будет в районе $20 млрд. Прогноз IMARC Group —$20,3 млрд, ResearchandMarkets — $19,2 млрд (среднегодовой рост 9,1%), Global Industry Analysts — $21,5 млрд (9,1%).

Различные сегменты рынка будут расти с разной скоростью. Так, по прогнозу Global Industry Analysts, продажи BPM-платформ будут расти на 10,6% в год, а услуг — на 14,2%, правда, на ПО в 2027 г. по-прежнему будет приходиться большая часть рынка, $12,3 млрд.

Также опережающими темпами будет развиваться сегмент облачных решений, их продажи, как полагают в ResearchandMarkets, в 2027 г. достигнут $14,6 млрд (рост — 9,1%, on-premise продуктов — всего 8%).

Еще быстрее, по оценке Technavio, увеличатся затраты на обучения управлению бизнес-процессами: в 2022-2026 г. они будут расти на 12,77% в год и достигнут $1,76 млрд.

В целом можно сказать, что все аналитики предсказывают рынку BPM в ближайшие годы рост, может быть не такой быстрый, как у наиболее «горячих» направлений, таких как безопасность и облачные сервисы, но устойчивый и выше, чем в среднем по рынку.

Мировые тренды: совершенствование в реальном времени

Компании вынуждены подстраиваться под постоянно меняющуюся реальность и все чаще используют BPM, автоматизируя процессы для стратегических операций. При этом BPM-системы становятся все более технологичными для того, чтобы удовлетворять меняющиеся потребности клиентов, отмечают аналитики.

По их мнению, в числе мировых трендов на 2022 г. — все более активное применение BPMS в рутинных операциях. Анализ, моделирование и улучшение бизнес-процессов больше не рассматриваются как сложный проект. BPMS помогают сотрудникам быстро и просто совершенствовать отдельные операции, и такое совершенствование мало связано с реорганизацией компании в целом. А значит, можно, ежедневно отслеживая производительность труда, моментально реагировать на возникающие ситуации.

Второй тренд связан с влиянием гиперавтоматизации на бизнес-процессы. Еще недавно они выстаивались по заранее прописанным правилам. Теперь бизнес-процессы формируются на основании прогнозов, что дает возможность своевременно адаптироваться к внешним условиям.

Продолжением этого тренда является переход от описания бизнес-процессов к их реализации гибкими BPM-командами. Такая возможность появилась благодаря автоматизации, использованию искусственного интеллекта, обработке больших данных и их интеллектуальному анализу. BPM-проекты могут реализовываться короткими спринтами, а значит, бизнес быстрее ощутит их результаты.

Еще недавно BPM был направлен исключительно на автоматизацию бизнес-процессов. Теперь, благодаря использованию данных из множества систем, появилась возможность запускать сценарии, ориентированные на пользователей. Речь идет по появлении таких сервисов, как, например, «Навыки как услуга» (Skills-as-a-Service), позволяющих формировать индивидуальный подход к обучению.

Еще один мировой тренд — оценка усилий клиентов (Customer Effort Score). Тщательно разработанные сервисы оказываются бесполезными, если с их помощью клиенты не могут достичь поставленной цели. BPMS дает возможность оперативно менять как интерфейс, так и внутренние процессы для того, чтобы сделать сервисы более удобными.

Растущая интеграция BPM с интернетом вещей является одним из ключевых факторов роста рынка. Интеграция BPM с интернетом вещей позволяет компаниям анализировать большие объемы данных для принятия эффективных решений.

В новой реальности бизнес вынужден будет постоянно трансформироваться, и основой этой трансформации станут BPM-системы. Они обеспечивают связь между стратегией, организацией, людьми, данными и технологиями. Сквозные бизнес-процессы, в том числе и выходящие за границы организации, помогают перестраивать бизнес в режиме реального времени и принимать самые эффективные управленческие решения.

Российский рынок ждет роста

На российском рынке в текущем году увеличился спрос на отечественные BPM-системы. «В начале весны к BPM-вендорам был повышенный интерес со стороны потенциальных клиентов. Часто это была «разведка»: если уйдут западные решения, которые уже используют компании, какие существуют возможности для срочного импортозамещения? Впоследствии стало понятно, что проблема миграции в этом сегменте у многих компаний не требует незамедлительного решения и можно пока продолжать работать на старой инфраструктуре», — рассказывает Анна Кузнецова, руководитель практики BPM компании Naumen.


Источник: https://www.cnews.ru/reviews/rynok_bpm_2022/articles/importozameshchenie_pozvolit_rossijskomu
Дата: 30.11.2022

Последние новости:

25.11.2024

Определены победители «Битвы роботов-2024»

На подмосковной «Арене Мытищи» состоялись финальные поединки международного чемпионата «Битва Роботов», чемпионами среди взрослых команд стали Daddy Bots из Сан ...

25.11.2024

В Подмосковье провели более 280 тыс. цифровых проверок объектов культуры

В 2020 г. в Московской области запустили контроль за объектами культуры через приложение «Проверки Подмосковья». За это время проведено свыше 280 тыс. цифровых ...