Цифровых услуг становится больше, цифровые услуги становятся проще
«У нас сейчас на первом плане разработка и совершенствование цифровых услуг в контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности. В Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации совместно с профильными ведомствами мы развиваем сервисы: досудебное обжалование, оптимизация и автоматизация процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности, мониторинг КНД. Данные направления масштабированы уже на все субъекты Российской Федерации», - рассказал заместитель руководителя АЦ Михаил Прядильников на круглом столе «Цифровое и методическое обеспечение регуляторной политики в России», который состоялся в рамках XXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.
«Сервис досудебного обжалования уже активно используется, на данный момент поступило более 3000 жалоб. Около 30% из них рассмотрено в пользу заявителей. Это говорит о серьезном и объективном подходе контрольных органов к рассмотрению жалоб. Заявителю всего лишь нужно заполнить короткую форму на портале госуслуг в сервисе «Жалоба на решение контролирующих органов». Нормативный срок рассмотрения жалобы до 20 дней, реально в среднем сейчас рассматривается за 12 дней», - сообщил эксперт. В ближайшее время на этом сервисе появится новый функционал. «Теперь, если контрольный орган придет с проверкой к бизнесу в нарушение моратория, бизнес может написать жалобу, которая будет рассмотрена в течение 1 рабочего дня. Все факты выявленных нарушений будут проконтролированы Правительством России и каждый случай будет рассмотрен», - пояснил замруководителя.
Прядильников отметил, что на портал уже выведены 49 услуг по выдаче лицензий. Это упрощает и ускоряет подачу, прием, рассмотрение заявления и получения лицензии. Значительно сокращены сроки и количество документов. Средний срок сейчас составляет 15 рабочих дней, а был — 45. Количество подаваемых документов в среднем сократилось в два раза. До конца 2022 года в планах автоматизировать и оптимизировать еще порядка 178 услуг.
В своем выступлении спикер также рассказал о мониторинге контрольной и надзорной деятельности.
«В 2021 году данные всех информационных систем собраны на единой цифровой платформе мониторинга. Среди таких систем – единый реестр проверок, единый реестр контрольно-надзорных мероприятий, единый реестр видов контроля, ЕГРЮЛ и др. Это позволяет Правительству России в режиме реального времени отслеживать ситуацию в КНД по всей стране. В ближайшее время будет реализован мониторинг соблюдения моратория на проверки», - резюмировал эксперт.
Источник: https://ac.gov.ru/news/page/cifrovyh-uslug-stanovitsa-bolse-cifrovye-uslugi-stanovatsa-prose-27196
Дата: 11.04.2022
Последние новости:
Определены победители «Битвы роботов-2024»
На подмосковной «Арене Мытищи» состоялись финальные поединки международного чемпионата «Битва Роботов», чемпионами среди взрослых команд стали Daddy Bots из Сан ...
В Подмосковье провели более 280 тыс. цифровых проверок объектов культуры
В 2020 г. в Московской области запустили контроль за объектами культуры через приложение «Проверки Подмосковья». За это время проведено свыше 280 тыс. цифровых ...
Календарь мероприятий
Место проведения:
Дата: 2024-03-26
Место проведения: Санкт-Петербург, Дубай
Дата: 2024-06-24
Место проведения:
Дата: 2023-02-21
Место проведения:
Дата: 2023-02-14
Место проведения: Санкт-Петербург
Дата: 2023-06-26