Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Потребительский рынок Санкт-Петербурга модернизируют с помощью «цифры»

Новые сервисы облегчат получение разрешения торговать на городских рынках и ярмарках

В Санкт-Петербурге началась практическая реализация нового проекта – «Цифровизация сервисов на потребительском рынке», который значительно сократит время предпринимателей на получение разрешении торговать на городских рынках и ярмарках.

Напомним, в августе прошлого года Губернатор Александр Беглов утвердил Стратегию Цифровой трансформации Санкт-Петербурга, в которой были обобщены выверенные в экспертном сообществе подходы к цифровизации 11 ключевых отраслей, в число которых вошла сфера потребительского рынка Северной столицы.

«В настоящее время существует проблема длительного рассмотрения заявлений на аренду торговых площадей на городских рынках и ярмарках в связи с их подачей на бумажном носителе, есть проблема низкой клиентоориентированности данного процесса и также отсутствует возможность отслеживать ход рассмотрения заявлений онлайн. С помощью цифровых инструментов мы намерены уже в 2022 году данную проблему решить», – заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.

По его словам, в течение года будет запущен ряд информационных систем, с помощью которых разрешительный процесс на потребительском рынке перейдет в электронный формат. Создание данных систем позволит сделать процесс рассмотрения заявлений прозрачным и сократить временные потери.

Например, процесс подачи заявления на предоставление торгового места на розничных рынках сократится с 4,3 дней до 2,8 дней (а в перспективе и до 1,7 дня), на ярмарках – с 2,5 до 2 дней.

Такое же значительное сокращение времени для предпринимателей предусмотрено и в рамках других процессов – расторжение договоров аренды точек на рынках и ярмарках, исследование качества потребительской продукции и др.

Сокращение времени получения разрешений для предпринимателей на торговлю будет обеспечено с помощью цифровых инструментов и направлено на модернизацию системы развития потребительского рынка Санкт-Петербурга. Это также делается с целью привлечения на рынки и ярмарки новых поставщиков продукции.


Источник: https://dt.petersburg.ru/?p=2031
Дата: 25.02.2022

Последние новости:

25.11.2024

Определены победители «Битвы роботов-2024»

На подмосковной «Арене Мытищи» состоялись финальные поединки международного чемпионата «Битва Роботов», чемпионами среди взрослых команд стали Daddy Bots из Сан ...

25.11.2024

В Подмосковье провели более 280 тыс. цифровых проверок объектов культуры

В 2020 г. в Московской области запустили контроль за объектами культуры через приложение «Проверки Подмосковья». За это время проведено свыше 280 тыс. цифровых ...