Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Аналитический центр делится лучшими практиками бережливого управления

Бережливое управление - важная часть проектного управления, и регионы достаточно активно внедряют его в своей деятельности. Уже не первый год бережливое управление является частью контента ежегодного конкурса «Проектный Олимп». Как организатор конкурса Аналитический центр считает это направление исключительно важным и перспективным, и потому собрал в один сборник те лучшие практики, которые удалось выявить в ходе «Проектного Олимпа».

Все авторы сборника – эксперты в управлении проектами. Они сами инициировали описанные процессы или участвовали в них и надеются, что этот опыт пригодится новым адептам бережливого управления. Номинация включена  в конкурс «Проектный Олимп» в 2019 году и проводится совместно с Производственной системой Росатома.

Как успешно реализовать 30 микропроектов, сэкономив при этом 1056 часов рабочего времени, и запустить МФЦ в структуре вуза, аналогов которого нет в России, рассказывает проректор по образовательной деятельности НИУ «БелГУ» Александр Маматов: «Мы решили сделать для студентов офис по модели МФЦ. Пошли по двум путям: во-первых, создали электронный МФЦ на сайте университета, во-вторых - реорганизовали деканаты и создали одно подразделение, которое работает на выдачу всех документов по принципу одного окна».

Проблема трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального образования стоит достаточно остро. Белгородскому механико-технологическому колледжу удается ее решать с помощью проектных инструментов. Бережливый колледж — путь к решению проблем с трудоустройством выпускников, считают инициаторы проекта. По окончании его реализации рост трудоустройства выпускников  по специальности дойдет до 100 %, планируется повысить удовлетворенность работодателя качеством подготовки также до 100 %.

АО «Липецкая городская энергетическая компания»  осуществила проект комплексного решения по сокращению времени обслуживания населения и обработки поступающей документации по вопросам допуска в эксплуатацию индивидуальных приборов учета. В результате клиенты все чаще покидали наш офис с доброй улыбкой, может, это и была наша настоящая цель, пишут авторы. В планах – новые проекты. Удачный старт дал хорошие перспективы на будущее.

Развитие бережливых технологий в здравоохранении Удмуртии авторы  видят в формировании команды профессионалов, увлеченных  внедрением бережливых технологий в деятельность медицинских организаций, в создании новой среды и передовой площадки для обмена лучшими кейсами, в возможности помогать людям  достигать поставленных целей и продолжать совершенствоваться. Читайте экскурс в историю удмуртских достижений и идеи, как не остановиться в развитии.

Гибкое управление в негибкой организации – это про опыт ПФР в Кировском и Промышленном районах Самары, у которого уже наработаны серьезные практики гибких и бережливых методик управления. Чтобы успешно внедрить технологии бережливого управления в организацию, нужно четко определить стратегические цели. В Управлении их три – клиентоориентированность, комфортная среда для сотрудников и  конкурсные показатели деятельности. Как это работает, подробно описано в сборнике.

Для перехода на бережливое управление правительством Белгородской области был сформирован портфель проектов «Бережливый регион», создана нормативно-правовая база, внедрены инструменты бережливого управления в каждом отделе органа власти региона. «Все просто, - говорит заместитель губернатора Белгородской области Ольга Павлова. - Бережливый регион - это когда каждый служащий постоянно улучшает свои процессы и является участником бережливого проекта, а каждый белгородец является пользователем результата не менее одного такого клиентоориентированного проекта».

В рамках «Бережливого региона» был дан старт формированию проектных команд в Кемеровском государственном университете. Система менеджмента бережливого производства была сформирована и даже включена в учебный план. Первый же реализованный по новым методикам проект работы приемной комиссии дал следующие результаты: время подачи документов сократилось с 22 минут до 12, общее время нахождения абитуриента в приемной комиссии КемГУ - на 25 минут, количество абитуриентов, обслуживаемых одним техническим секретарем, увеличилось с 18 до 32.

Подробнее читайте в сборнике «Бережливое управление»


Источник: https://ac.gov.ru/news/page/analiticeskij-centr-delitsa-lucsimi-praktikami-berezlivogo-upravlenia-26883
Дата: 31.03.2021

Последние новости:

30.06.2025

Опубликованы поручения правительства по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи

Председатель правительства Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи; они касаются вопросов качества услуг связи, ...

30.06.2025

Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы»

Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Об этом сообщили представители Департамента информационных технологий ...

    Календарь мероприятий

    Открыть календарь