Благодаря проекту устранения цифрового неравенства мобильная связь появилась в 1201 малом населенном пункте страны
«Ростелеком» представил в Минцифры России отчет о выполнении плана 2021 г. по строительству базовых станций в рамках второго этапа проекта устранения цифрового неравенства (УЦН 2.0). В соответствии с государственным контрактом мобильная связь стала доступна в 1201 малом населенном пункте по всей России. Об этом CNews сообщили представители «Ростелекома».
В небольших селах и деревнях мобильная связь — одна из самых главных потребностей жителей. Они, как и жители городов, хотят пользоваться мессенджерами и социальными сетями, цифровыми госуслугами, дистанционными образованием и медициной. Но коммерческим операторам не выгодно строить там сети из-за малого количества потребителей и низкой платежеспособности. Поэтому во всем мире для обеспечения доступности базовых телеком-сервисов на удаленных и труднодоступных территориях используется механизм универсальных услуг связи. Государство финансирует создание необходимой инфраструктуры, а ее строительством занимается компания, назначенная оператором универсального обслуживания.
«Ростелеком» реализует государственную задачу совместно с Минцифры России с 2014 г. На первом этапе в проект УЦН было включено около 14 тыс. населенных пунктов с населением 250–500 человек, где были организованы точки доступа Wi-Fi. В апреле 2021 г. Минцифры России и «Ростелеком» подписали соглашение, расширяющее договор об условиях оказания универсальных услуг связи, в соответствии с которым компании предстоит организовать мобильную связь в селах и деревнях с населением от 100 до 500 человек. Всего до 2030 г. мобильная связь, включая высокоскоростной доступ в интернет по технологии LTE (4G), появится более чем в 24 тыс. населенных пунктах.
Базовые станции подключаются по волоконно-оптическим линиям связи, что обеспечивает высокоскоростную мобильную передачу данных, а также позволяет существенно увеличить охват населенных пунктов страны цифровой инфраструктурой.
Оператор мобильной связи Tele2 (дочерняя компания «Ростелекома») выступает в качестве центра компетенций: согласовывает проектное решение, планирует архитектуру сети, осуществляет приемку сайтов и поставляет оборудование для строительства сети.
Для удобства жителей малых поселений, где отсутствуют салоны связи, на место выезжают специалисты «Ростелекома» для заключения договора и оформления сим-карты — для этого необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. У пользователей есть возможность выбрать оптимальный тарифный план в зависимости от объема потребления услуг.
Пользователям круглосуточно и бесплатно (даже при нулевом и отрицательном балансе) будут доступны звонки в экстренные оперативные службы и на номера, определенные Правительством России, например, на короткий номер 122 — горячую линию помощи в условиях пандемии COVID-19.
Источник: https://cnews.ru/link/n540571
Дата: 13.12.2021
Последние новости:
Опубликованы поручения правительства по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи
Председатель правительства Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии по развитию отрасли связи; они касаются вопросов качества услуг связи, ...
Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы»
Более 11 млн раз жители столицы скачали городское мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Об этом сообщили представители Департамента. информационных технологи ...