Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации общего образования

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение от 2 декабря 2021 г. № 3427-р об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности министерства просвещения РФ до 2030 года.

Минпросвещения России вырабатывает и реализует государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также оказывает государственные услуге и управляет государственным имуществом в вышеперечисленных сферах.

Стратегическое направление охватывает все уровни общего образования, а также среднего профессионального образования.

Как следует из документа, в ходе реализации стратегического направления будут внедрены следующие технологии:

  • искусственный интеллект в части рекомендательных систем и интеллектуальных систем поддержки принятия решений, перспективных методов и технологий («Цифровой помощник ученика», «Цифровой помощник родителя», «Цифровой помощник учителя»);
  • большие данные в части использования методов интеллектуального анализа значительных объемов информации для поддержки принятия управленческих решений и повышения качества данных («Создание и внедрение системы управления в образовательной организации»);
  • системы распределенного реестра («Цифровое портфолио ученика»);
  • облачные технологии («Библиотека цифрового образовательного контента»).

Для реализации стратегического направления предусмотрено внедрение радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования, систем видеонаблюдения) российского происхождения: 2022 год – 37,5%, 2023 год – 39,5%, 2024 год – 40,8%, 2030 год – 100%.

Предусмотрены создание условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от места нахождения обучающихся, а также использование сервисов и создание единых форм услуг, в том числе с применением инфраструктуры Единого портала госуслуг (ЕПГУ).

Напомним, указом президента РФ в июле 2020 года были установлены национальные цели развития страны до 2030 года, одной из таких целей в документе указывается «Цифровая трансформация».

Реализация стратегического направления предусматривает достижение целевых показателей национальной цели «Цифровая трансформация»:

  • достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;
  • увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года;
  • увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%.


Чем поможет цифровизация
Проблемами текущего состояния образования, решаемыми при цифровизации, являются:

  • повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную;
  • разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки «сборки» верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями;
  • слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития;
  • проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.

Целью цифровой трансформации является обеспечение эффективной информационной поддержки участников образовательных отношений в рамках организации процесса получения образования и управления образовательной деятельностью.

Задачами цифровой трансформации являются:

  • повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • предоставление равного доступа к качественному верифицированному (проверенному – ред.) цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории РФ всем категориям обучающихся;
  • формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры;
  • стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих информационных систем Минпросвещения, региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия.

 


Источник: https://d-russia.ru/utverzhdeno-strategicheskoe-napravlenie-v-oblasti-cifrovoj-transformacii-obshhego-obrazovanija.html
Дата: 08.12.2021

Последние новости:

22.04.2024

Правительство утвердило стратегическое направление цифровой трансформации здравоохранения

Утверждена новая редакция стратегического направления в области цифровой трансформации здравоохранения, соответствующее распоряжение подписал председатель прави ...

22.04.2024

Президент дал поручение о дистанционном мониторинге показателей состояния здоровья населения

Правительству поручено обеспечить разработку и начало реализации до конца 2024 г. национального проекта по развитию современных технологий сбережения здоровья, ...