На платформе «Гостех» появился первый сервис, компоненты которого могут переиспользоваться в других проектах
Минцифры и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) запустили первый сервис на платформе «Гостех», который через портал «Госуслуг» информирует граждан при получении медицинских услуг по ОМС. Теперь при запуске ГИС на платформе «Гостех» можно использовать готовые инструменты для создания сервисов уведомления через портал «Госуслуг».
Директор ФКУ «Гостех» Василий Слышкин рассказал TAdviser, что от момента формирования ТЗ до ввода в эксплуатацию прошло всего два месяца. Причем, эти сроки включают как этапы проектирования и технической реализации, так и процедуры по внесению изменений в нормативные документы для обеспечения возможности такого рода информирования.
«Аналоги сервиса существуют во многих ГИС, но уникальным является то, что разработан универсальный компонент с возможностью его переиспользования в других ГИС, реализуемых на платформе «Гостех». Сервис уведомлений маршрутизирует и при необходимости обогощает данные из различных подсистем ГИС ОМС для последующей отправки на портал Госуслуг. Для организации взаимодействия используется в том числе адаптер СМЭВ», - рассказал TAdviser Василий Слышкин.
Сейчас в рамках проекта ФОМС доступно три типа проактивных уведомлений после выдачи направления на госпитализацию в федеральную клинику: о том, что сформировано направление на госпитализацию и врачебная комиссия принимающего медучреждения рассматривает его; о принятии решения врачебной комиссией; о расходах на лечение, выделенных из бюджета программы ОМС. Реализованный сервис позволит минимизировать количество посещений медучреждений, что крайне важно в условиях COVID-19, а также снимет излишнюю нагрузку с персонала медицинских организаций.
Уже более 100 федеральных медучреждений информируют своих пациентов через портал «Госуслуг». До конца года к сервису должны подключиться все федеральные медицинские организации.
«Первый сервис портала «Госуслуг», разработанный на «Гостех». Далеко не каждая страна отважится на такой масштабный проект. Проблем хватает, но выявить их уже полдела. На мой взгляд, «Гостех» похож на ледокол – вскрывает льды и открывает новые горизонты», – написал на своей странице в Facebook замглавы Минцифры Дмитрий Огуряев.
Источник: https://www.tadviser.ru/a/528792
Дата: 01.12.2021
Последние новости:
Как ChatGTP снижает мыслительные способности человека – исследование
MIT поставил жестокий эксперимент на людях и выяснил, что у студентов, использующих сервис генеративного искусственного интеллекта ChatGPT для прохождения оцено ...
Поступай онлайн: на «Госуслугах» стартовал прием заявлений в вуз
В российских вузах стартовала приемная кампания. Пройти весь процесс поступления в вуз можно на «Госуслугах». В 2024 г. сервис помог найти вуз мечты и поступить ...