Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Цифровая трансформация невозможна без оптимизации процессов

«Пересмотр и оптимизация процессов лежат в базисе цифровизации как ее ключевые элементы», - такое мнение высказала заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Анастасия Пермякова на Межрегиональном форуме бережливых технологий «LeanПерсона».

«Сейчас и на федеральном, и на региональном уровнях мы много говорим о цифровой трансформации как региона целиком, так и отдельных его ведомств. При этом мы прекрасно понимаем, что перевод любых процессов в цифру меняет эти процессы. Например, раньше нам присылали штрафы по почте. Теперь, когда мы получаем их на Госуслугах, Почта России полностью ушла из процесса», - пояснила Пермякова.

Она добавила: если раньше считалось, что государственный сектор не должен быть подвержен оптимизации и процессному управлению, сегодня приходит понимание того, что госорганы являются работниками сферы услуг и должны ориентироваться на результат для конечного клиента – гражданина. «Нам для внедрения Lean не нужно покупать новое оборудование, делать серьезные производственные трансформации. Чтобы запустить проекты по оптимизации управления, нужно только волевое решение команды и руководителя. А в дальнейшем - организация процесса», - добавила эксперт.

Управление процессами, по ее мнению, позволяет сотрудникам и руководителю увидеть все, что происходит в организации. «Так сотрудник начинает видеть часть своего труда в конечном результате – пользе для клиента, и его мотивация поднимается», - рассказала Пермякова. Она добавила, что такой тренд на клиентоцентричность будет набирать обороты в ближайшее время. «Это предполагает серьезные изменения не только и не столько в процессах и инструментах реализации тех или иных задач, а в целеполагании – ради чего эти задачи должны быть решены. И тут самое место применению продуктового подхода – достижению максимального соответствия результатов деятельности потребностям людей», - отметила эксперт.

Она также добавила, что подобный переход уже реализуется в суперсервисах, где выстраивается сквозной процесс взаимодействия ведомств относительно жизненных ситуаций или обращений граждан. По оценке эксперта, внедрение бережливого управления в России сталкивается с основными барьерами: сопротивлением среды, административно-командными практиками, привычкой работать в формате «функциональных колодцев»

Пермякова высказала мнение, что одновременное внедрение и процессного, и проектного управления в организации возможно, особенно в условиях временных ограничений, однако эффективность такого подхода сомнительна. «Если нет возможности последовательного внедрения проектного и бережливого управления, можно пробовать внедрение БУ как проекта и на его примере, с применением всего подходящего проектного инструментария, развивать нужные проектные компетенции», - предложила эксперт. Она напомнила, что любые практики управления всегда касаются культуры взаимодействия и развития компетенций в организации. Поэтому проектное и процессное управление взаимосвязаны и дают очень хорошую синергию.

Лучшие практики внедрения проектного управления и его инструментов в регионах и государственных органах аккумулирует конкурс «Проектный Олимп», который Аналитический центр проводит 8 лет подряд, напомнила эксперт АЦ Екатерина Москвина, которая также приняла участие в работе форума. «Наш конкурс – это коммуникационная площадка, сквозное взаимодействие регионов друг с другом. Он был инициирован для того, чтобы через проектное управление достигать стратегические цели, которые ставятся правительством нашей страны, - рассказала Москвина. –У нас есть национальные цели, национальные проекты, стратегии развития регионов, КПЭ губернаторов. Как всю эту цепочку решить на уровне региона или муниципалитета? «Проектный Олимп» собирает лучший опыт того, как можно достичь этих целей».


Источник: https://ac.gov.ru/news/page/cifrovaa-transformacia-nevozmozna-bez-optimizacii-processov-26921
Дата: 24.05.2021

Последние новости:

20.06.2025

Как ChatGTP снижает мыслительные способности человека – исследование

MIT поставил жестокий эксперимент на людях и выяснил, что у студентов, использующих сервис генеративного искусственного интеллекта ChatGPT для прохождения оцено ...

20.06.2025

Поступай онлайн: на «Госуслугах» стартовал прием заявлений в вуз

В российских вузах стартовала приемная кампания. Пройти весь процесс поступления в вуз можно на «Госуслугах». В 2024 г. сервис помог найти вуз мечты и поступить ...